ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОНЕЦКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С. С. ПРОКОФЬЕВА"

На Всероссийском конгрессе по молодёжной политике и воспитательной деятельности, который проходит в рамках Всероссийского студенческого форума «Твой ход – 2022», состоялось обсуждение обновлённых принципов воспитательной деятельности в вузах России. Пространство университета для развития потенциала личности предлагается формировать с учётом модели «обучение служением» и «образование через ответственность». Реализация этих принципов поможет развитию у студентов созидательного мировоззрения и причастного отношения к государству и его истории.

  

Конгресс собрал более 700 проректоров со всей России, представителей федеральных органов исполнительной власти, Росмолодёжи, аппаратов полномочных представителей Президента России в федеральных округах. От ГБУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА участие в Конгрессе приняла проректор по научной, творческой и воспитательной работе Кнышева Л.В.

Необходимость опираться на традиционные ценности российского общества при реализации воспитательной деятельности в университетах отметил в своём выступлении на пленарном заседании конгресса начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков.

«Понятие «образовательная услуга» ушла в прошлое. Сегодня образование — это обучение плюс воспитание, формирование мировоззрения гармонично развитой личности. Этот процесс невозможен без понимания тех духовно-нравственных ценностей, которые объединяют наше общество. Крепкая семья, ценность человеческой жизни, многонациональное единство и историческая память, справедливость и милосердие – основы нашего культурного ДНК. Они вселяют в нас гордость за свою страну. Это то, что никогда не позволит расколоть нас изнутри», – подчеркнул Сергей Новиков.

Обращаясь к сообществу проректоров и профессорско-преподавательского состава, глава Минобрнауки России отметил, что ситуация с воспитательной деятельностью в стране начала кардинально меняться.

«Мы стремимся к тому, чтобы воспитательная деятельность была неразрывно и органично связана со всеми другими направлениями в университете. Сегодня более чем у 400 вузов есть ответственные проректоры по молодёжной политике и воспитательной деятельности. Суть этой работы отличается творческим и индивидуальным подходом к студентам в зависимости от их специальности и интересов. Я хотел бы настроить вас на кропотливую, последовательную работу, ведь только объединившись, мы можем достичь поставленных целей», – отметил Валерий Фальков, обращаясь к участникам заседания.

Обновленный вектор реализации воспитательной деятельности и молодёжной политики в университетах разработан Минобрнауки России совместно с Росмолодёжью, сообществом профильных проректоров, преподавателей и студентов с учетом актуальных изменений повестки и результатов работы Минобрнауки в 2022 году.

Важным запросом, отмеченным участниками конгресса, является выстраивание единой бесшовной системы воспитания и образования, которая вовлекает все институты молодёжной политики в командную работу и непрерывно сопровождает молодого человека на каждом этапе его взросления и развития. Принципиально важными становятся консолидация усилий и синхронизация действий ключевых акторов молодёжной политики, одним из которых представляются студенческие сообщества.

Одним из ресурсов поддержки реализации молодёжной политики и воспитательной деятельности станет в 2023 году грантовый конкурс Росмолодёжи для вузов. Впервые до 30% гранта университеты смогут потратить на укрепление материально-технической базы. Вузы должны стать центрами формирования региональной, окружной и всероссийской повестки государственной молодёжной политики и воспитательной деятельности. Предусмотрена возможность расходов до 50% грантового бюджета на реализацию мероприятий всероссийского и окружного уровней, до 30% на реализацию мероприятий регионального уровня. Максимальные расходы на реализацию мероприятий вузовского/факультетского уровня расходы максимально составят 20%. Приём вузовских заявок стартует уже 25 января 2023 года.

Руководитель Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) Ксения Разуваева подчеркнула, что грантовый конкурс Росмолодёжи ежегодно привлекает внимание самых прогрессивных представителей молодёжного сообщества, готовых создавать и реализовывать важные социальные проекты.

«Гранты для студентов – это поиск новых идей, единомышленников и партнёров, достижение высоких результатов в общественной, социальной жизни, в бизнес-сообществе. Важно, что мы постоянно расширяем границы этой поддержки, давая возможность участвовать и реализовывать себя в России всё большему количеству молодых людей», – отметила Ксения Разуваева.

В рамках конгресса прошла специальная стратегическая сессия Росмолодёжи, на которой представили концепцию «Жизненный путь студента», объединяющую все инструменты, продукты и решения вокруг задачи становления гармонично развитой личности. Эксперты Росмолодёжи вместе с проректорами вузов составили план реализации задач государственной молодёжной политики с учётом жизненного пути молодого человека в вузе.

Опираясь на запрос студентов на свободные от административного влияния пространства для самореализации, в сентябре этого года Минобрнауки России совместно с Росмолодёжью открыли «Студ.Пространства». Это социальная франшиза, сеть точек равного доступа к продуктам Росмолодёжи, Минобрнауки, президентской платформы «Россия – страна возможностей» и других партнёров проекта. Идея «Студ.Пространств» разработана самими студентами для создания комфортных точек работы и развития молодёжи, вовлекающей среды, которая поможет студентам найти и реализовать свои мечты и таланты в России. На сегодняшний день уже запущено 9 вузовских «Студ.Пространств».

Методической базой кадрового развития воспитательной деятельности в вузах станет стартовавшая в текущем году в Центре знаний «Машук» программа «Голос поколения. Проректоры». Программа не просто обучающий курс – она важный этап формирования сообщества проректоров и специалистов профильных подразделений вузов, которое будет формулировать единый смысловой каркас воспитательной деятельности и молодёжной политики. В 2022 году около 500 сотрудников вузов уже прошли очное обучение по программе.

Кроме того, на полях Конгресса состоялся открытый диалог с ректорами вузов Москвы и Московской области о месте молодёжной политики в управленческих приоритетах университета. В рамках Конгресса проректоры приняли участие в подведении итогов работы студенческих направлений Всероссийского студенческого форума «Твой Ход – 2022».

В декабре 2022 года в Москве состоялся Всероссийский студенческий форум «Твой Ход – 2022». Организаторы: Министерство науки и высшего образования РФ, Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), АНО «Россия – страна возможностей»; соорганизатор: Российский Союз Молодёжи; партнёры: Норникель, РЖД. Форум объединил студентов, ректоров и проректоров из 89 регионов страны.

Участниками мероприятия стали более 5 000 человек, среди которых был студент 5 курса кафедры духовых и ударных инструментов ГБУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА – Жемчугов Александр.

     

Лидеры студенческого сообщества в соавторстве с ректорами, проректорами и представителями органов государственной власти обсуждали программу национальных приоритетов России и роль студентов в их реализации; разрабатывали обновлённую модель студенческого самоуправления в контексте обучения служением и образования через ответственность; разрабатывали концепцию национального бренда, объединяющего все студенческие сообщества России; согласовывали кодекс этики российского студенчества; представили туристические маршруты по историческим местам и местам боевой славы; согласовали общий календарь действий в рамках молодёжной политики и воспитательной деятельности.

Всероссийский студенческий форум прошел в формате «Университета предназначения», в котором работали 10 факультетов. Студенты посвятили себя решению социально значимых задач для студенчества и общества.
Закрытие и награждение победителей Всероссийского студенческого форума «Твой Ход – 2022» прошло 16.12.22 в г. Москва в многофункциональном спортивном комплексе «ВТБ Арена».
Мероприятие направлено на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание у молодежи и формирует соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы.

15 декабря 2022 года в МБУ ДО «Школа искусств № 2» (г. Мариуполь) при участии Мариупольского отделения факультета среднего профессионального образования, ГБУ ВО ДГМА ИМЕНИ С. С. ПРОКОФЬЕВА презентовала образовательный проект «Музыка как профессия», представляющий собой проведение серии мероприятий в формате творческих лабораторий. Открывший мероприятие и.о.ректора Качалов Роман Николаевич отметил, что в течение года для молодых музыкантов ­ учащихся музыкальных школ, школ искусств и студентов – предполагается провести встречи по всем специальностям, а руководителями творческих лабораторий выступят профессора и доценты ГБУ ВО ДГМА ИМЕНИ С. С. ПРОКОФЬЕВА.

 

Старт проекту дали заведующая кафедрой струнно-смычковых инструментов, камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки, доцент Коваленко Марина Николаевна («Камерный ансамбль») и заведующая кафедрой хорового дирижирования, доцент Мурзаева Алиме Назымовна («Хоровое дирижирование»).

 

В лаборатории по хоровому дирижированию проведена работа над дыханием и звукообразованием с хором Мариупольского отделения факультета СПО и хором младших классов Музыкальной школы №2 г. Мариуполя, а также даны рекомендации по работе над постановкой дирижерского аппарата, усовершенствованию системы ауфтактов и работы над кантиленой в классе по дирижированию со студентами факультета СПО Яроцкой Анной, Джосан Алексеем и Кулага Валерией.

В лаборатории по камерному ансамблю в процессе занятий с выпускницами Мариупольского отделения факультета СПО пианистками Кариной Мнацакян, Евой Бондаренко и виолончелисткой Анной Крамной проведена работа над ансамблевой согласованностью, даны рекомендации по звукоизвлечению и интерпретации.

Творческие лаборатории нашли активный отклик участников и слушателей, студенты с интересом и готовностью выполняли предлагаемые формы и методы работы, демонстрировали энтузиазм и творческую заинтересованность.

Георгиевская лента  символ героизма, воинской доблести и славы защитников России. Георгиевская лента — лента с тремя черными и двумя оранжевыми полосами, является символом героизма, воинской доблести и славы защитников России. Это один из самых популярных символов в современной России. Георгиевская лента — символ наград за героизм.

Предлагаю вспомнить историю возникновения этого символа русского мужества и героизма. Наш эксперт - БАХМУТСКАЯ ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА, учитель истории МБОУ «Средняя школа № 83 города Макеевки», призер Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2022»

В ноябре на электронной платформе Академии ВКонтакте прошел ФОТОКОНКУРС «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА», посвященному недавнему знаменательному событию - возвращению в состав России наших исконно русских земель.

У конкурсантов была возможность рассказать каждому о своей родине, ведь мы все такие разные, но нас объединяет наш общий дом – Россия. У каждого есть свой взгляд на мир, на малую родину! Так почему бы не поделиться этим с другими?

На фотоконкурс было прислано 137 фоторабот. Участие в конкурсе приняли студенты и педагоги факультета высшего образования, факультета СПО и Мариупольского отделения факультета СПО.

Лучшими признаны работы:

«Вечернее море» ВИКТОРИИ  САВЧЕНКО, студентки 2 курса  ПЦК «Теория музыки» факультета среднего профессионального образования - номинация «Водный пейзаж»

  

«Спектр» ОЛЬГИ  ЖУРАВЛЕВОЙ, студентки 5 курса кафедры струнно-смычковых инструментов, камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки факультета высшего образования - номинация «Городской пейзаж»

 

«Трехцветная кошка» НАТАЛИИ  КАРАЯНОВОЙ, студентки 1 курса  ПЦК «Теория музыки» Мариупольского отделения факультета среднего профессионального образования - номинация «Природа»

 

«Гордимся» МАРИИ  ЯРОЙ, студентки 1 курса  ПЦК «Теория музыки» факультета среднего профессионального образования - номинация «Фото с историей»

 

Храм Святителя Николая Чудотворца – один из древнейших храмов в истории Макеевки. Это церковь с большой и удивительной историей. Храм был построен в конце XIX века на деньги прихожан святой обители. В этом храме произошло множество чудес. Люди передают сведения о том, что в храме являлась сама Богоматерь, молился Илья Макеевский. Также нельзя не сказать о прекрасном хоре или как его называют – «знаменитый певческий хор». Одним из первых регентов этого хора был сам Алексей Лядов, отец известной советской певицы, пианистки и композитора Людмилы Лядовой. Я очень люблю этот храм, здесь прекрасные люди, которые готовы помочь друг другу в любую минуту. Это чудесное место с удивительной историей!

Поздравляем победителей!

С 24 по 27 ноября в городе Пятигорске на площадке Центра знаний «Машук» проходил второй очный модуль программы «Голос поколения. Проректоры». Программа реализуется Министерством науки и высшего образования России совместно с Федеральным агентством по делам молодёжи.
Участниками второго потока стали 145 проректоров и сотрудников подразделений молодёжной политики и воспитательной деятельности вузов из 54 субъектов России. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА» представила и.о. проректора по научной, творческой и воспитательной работе Кнышева Л.В.
С приветственным словом к участникам обратился заместитель Министра науки и высшего образования России – Григорий Гуров, который отметил ключевую роль проректорского корпуса в реализации молодёжной политики в вузах и в России в целом, а также в формате открытого диалога ответил на вопросы присутствующих.
В рамках установочной сессии с участниками встретился заместитель генерального директора Российского общества «Знание», руководитель Центра знаний «Машук» – Антон Сериков, который не только подробно рассказал о площадке, но и презентовал ключевые направления работы и проекты Центра знаний.
Участники очной части Программы прошли четырёхдневный образовательный интенсив, впереди их ждет онлайн-работа в устойчивых группах в течении месяца с целью сформировать элементы стратегии по реализации молодёжной политики в своем вузе и обменяться лучшими практиками по работе с молодёжью.
Всего обучение в рамках очных модулей Программы пройдут 500 проректоров и сотрудников подразделений молодёжной политики и воспитательной деятельности вузов. Следующий модуль на базе Центра знаний «Машук» запланирован в декабре 2022 года.